ALFA ROMEO
1910-        
Alfa Romeo 40/60НР Aerodinamica Ricotti Castagna 1914
изготовитель
артикул
RIO
RIO4284
В 1913 году компания Альфа-Ромео начала производство настоящих спортивных автомобилей модели 40-60 HP. Двигатель этой модели объемом 6082 см3 имел клапанный механизм верхнего расположения, работающий от двух распределительных валов, расположенных в блоке. Его мощность составляла 70 лошадиных сил при весьма умеренном потреблении топлива.

В 1920 году мощность двигателя была повышена до 83 л.с., и на такой машине гонщик Кампари (Campari), участвуя в Гран При 1922 года, развил среднюю скорость 141,6 километров в час. 40-60 HP находился в производстве девять лет, до 1922 года. За это время компания выпустила 27 автомобилей, включая уникальный экземпляр, имеющий форму дирижабля, под названием «Siluro Ricotti».

Alfa Romeo 40-60 НР Aerodinamica был построен в 1914 году по заказу графа Марко Рикотти (Marco Ricotti). С технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от серийной модели, но имел обтекаемый кузов с формой дирижабля. Это был один из первых опытов перенесения принципов воздушных полетов в область наземных транспортных средств. Корпус автомобиля, созданный по проекту Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi) в кузовной фирме Carrozziere Ercole Castagna, полностью изготовлен из алюминия.

В целях аэродинамики внутрь салона помещены не только места водителя и пассажиров, но и двигатель. Открытыми остались лишь колеса, фары и радиатор. Для лучшего обозрения установлено трехсекционное панорамное лобовое стекло, дополненное круглыми боковыми окнами. Хорошая обтекаемость позволила «Siluro Ricotti» увеличить скорость на 14 км/ч по сравнению с серийной машиной. Его максимальная скорость составила 139 километров в час и была сравнима только со скоростью форсированных гоночных экземпляров
 
Alfa Romeo 40/60НР Aerodinamica Ricotti Castagna 1915
изготовитель
артикул
RIO
RIO4312
Спустя год, после создания, автомобиль получил кузов торпедо путем срезания крыши.
Alfa Romeo 6C 1750 Berlina Polizia 1932
изготовитель
артикул
RIO
RIO4237
Alfa Romeo 8C 2300 1932
                   
R.Sommer-L.Chinetti #8 winner Le Mans 1932
изготовитель
артикул
IXO
LM1932
Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport Figoni 1933
                   
Salon de Paris 1933
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)
EMC6C1750GS-A 
024 / 050
chassis 121215054

С 1929 по 1933 годы Alfa Romeo производит гоночные и спортивно-дорожные автомобили с обозначением 6C 1750. Аббревиатурой «6С» Alfa Romeo обозначала стандартные шестицилиндровые рядные двигатели с рабочим объемом 1752 кубиков. Он был разработан Vittorio Jano (Витторио Яно) и представлен в Риме в 1929 году, а затем неоднократно модернизировался.

Помимо базовой версии выпускались и версии Super Sport (SS) и Gran Sport (GS) с двумя верхними распределительными валами. Большинство автомобилей были проданы в виде шасси, укомплектованных кузовами, но часть шасси поставлялась кузовным ателье, которые устанавливали на них заказные кузова, в основном двухместные.

Данный автомобиль является особенно редким Alfa Romeo 1750 с уникальным кузовом купе от итальянской компании Figoni, получившей известность благодаря экстравагантныому дизайну своих творений на различных шасси, в ​​том числе Bugatti, Duesenberg и Delage. Компания была переименована в Figoni и Falaschi в 1935 году.

Эта Alfa Romeo 6C 1750 GS (Gran Sport) была последней в серии из шести автомобилей типа 1750 и была представлена на Парижском автосалоне 1933 года. Впоследствии автомобиль выиграл несколько конкурсов красоты и завоевать победу в своем ​​классе в 24 часовой гонке в Ле-Мане 1935 года.
 
Alfa Romeo 6C 2300 Turismo "Soffio di Satana" Touring 1934
изготовитель
артикул
номер
ABC-Brianza
ABC058
033 / 500
chassis 710645
Alfa Romeo 8C 2300 Spider Zagato 1934 (1931 - 1934)
изготовитель
артикул
номер
Autodelta 43
SR02
012 / 100
chassis 2311228

Изначально этот потрясающий 8C 2300 принадлежал знаменитому автогонщику Ambrogio Castiglioni, который в 1934 году отправил его в ателье Zagato для установки нового кузова Spider.

Недавно полностью восстановленный итальянскими мастерами из Cognolato, этот уникальный 8C стал одной из звезд шоу Goodwood Festival of Speed в 2010 году.
 
Alfa Romeo 8C 2300 1934
                   
P.Etancelin - L.Chinetti #9 winner Le Mans 1934
изготовитель
артикул
IXO
LM1934
Автомобиль - тип 8C 2300 - с самого начала создавался для упрочения спортивной славы компании. Он выпускался с тремя вариантами шасси, имевших базы 2640, 2740 и 3100 мм. Короткая предназначалась для гонок Grand Prix, средняя - для двухместной спортивной машины, а длинная несла четырехместный кузов, соответствовавший требованиям правил гонок на выносливость.

Потеснив доминировавшие до того в Ле-Мане Bentley, 8-цилиндровые Alfa Romeo выигрывали этот классический марафон четыре раза подряд - с 1931 по 1934 год. Успех неизменно сопутствовал выступлениям 8C 2300 и в Милле Милья, и в других европейских соревнованиях.

Дорожные версии автомобиля разгонялись до более чем 185 км/ч и отличались прекрасной управляемостью. С точки зрения эстетики не многие другие машины могли бы поспорить с чарующими стремительными линиями кузовов, сработанных лучшими итальянскими кузовными ателье - Zagato, Touring и Castagna. Выразительная внешность еще более подчеркивалась большими спицованными колесами с огромного диаметра тормозными барабанами.

Свобода гоночных правил привела к неизбежной гонке мощностей, ограниченной лишь размерами и весом двигателя да возможностями подвески. Двигаясь по этому пути, Витторио Яно (Vittorio Jano, крупнейший итальянский автомобильный конструктор) спроектировал модель Tipo A (тип А) - с установленными бок о бок двумя двигателями от 1750. Каждый имел собственные сцепление и коробку передач. Сложная система рычагов позволяла водителю контролировать 230-сильную установку одной педалью сцепления и одной рукояткой передач. Машина оказалась сложной в управлении - настолько, что при ее испытаниях в Монце погиб тест-пилот. Тем не менее Кампари смог выиграть на ней гонку в Ацербо, победив дотоле недосягаемые 4,9-литровые Bugatti.
 
Alfa Romeo 8C 2300 Corto Touring 1934 (1931 - 1934)
изготовитель
артикул
Spark
S2716
Alfa Romeo 8C 2300 был создан главным конструктором компании Витторио Яно на основе опыта, полученного от предыдущей модели 6С 1750. Двигатель нового автомобиля имел тот же диаметр цилиндра и ход поршня (65×88), но количество цилиндров было увеличено до восьми. В отличие от 6С, на который нагнетатель можно было установить по заказу, в новой модели он являлся неотъемлемой частью.

Топливная смесь, в установленный с правой стороны двигателя компрессор типа «Roots», поступала через двухкамерный карбюратор Memini. В центре блока цилиндров, собранного их двух частей, справа и слева устанавливались шестерни, приводящиеся в движение от коленчатого вала. Они вращали верхние распредвалы, а кроме того, правая отвечала за работу компрессора и водяной помпы, а левая крутила генератор.

Стандартные двигатели Alfa Romeo 8C 2300 имели степень сжатия 6,5 : 1 и прекрасно работали на бензине с октановым числом чуть больше 80. Однако, для гонок двигатели настраивались на работу на фирменном топливе компании Shell под названием «Dynamin», представлявшим собой смесь бензина, бензола, этилового спирта и касторки.

Шасси было довольно простым, состоящим из П-образных секций. Двигатель крепился непосредственно к раме, добавляя всей конструкции жесткости. Передняя и задняя подвеска неразрезных мостов осуществлялась на полуэллиптических рессорах. Гашение колебаний производилось амортизаторами трения. Фабрика выпускала шасси двух основных размеров, с колесной базой 3100 мм (Lungo) и 2750 мм (Corto). Первые использовались для установки четырехместных кузовов, а вторые для спортивных купе и родстеров.

В конце 1931 года был введен еще один, отличный от первых двух, тип шасси с базой 2650 мм, имеющий несколько другую конструкцию и более короткие передние рессоры, сместившие переднюю ось на 100 мм назад. На шасси устанавливался двигатель большего объема (2556 см3), способный развить мощность 178 лошадиных сил. Эти автомобили с очень легкими алюминиевыми кузовами и интегрированным топливным баком предназначались исключительно для гонок.

Трудно вообразить более благоприятное начало истории спортивного автомобиля чем то, которое было у Alfa Romeo 8C 2300. В 1931 году, через две недели после первого неудачного старта в Mille Miglia из-за проблем с шинами, два экипажа — Нуволари/Кампари и Минойя/Борзаччини заняли первое и второе места в Гран При Италии в Монце. В честь этого достижения Альфа-Ромео присвоила имя «Монца» автомобилям 8С 2300 серии Гран При.

В 1932 году Alfa Romeo 8C 2300 стала доминирующей силой на гоночных трассах. Победа в Тарга Флорио, три последовательных победы в Ле-Мане, первое и второе места в Гран При Монако. Всего более 50 побед.
 
Alfa Romeo 6C 2300MM Telaio Pescara 1937
изготовитель
артикул
Klaxon by Gamma Models
KLK-40
Спустя шесть лет после начала производства автомобилей с шестицилиндровыми двигателями конструкции Витторио Яно, итальянский автопроизводитель приступил к выпуску четвертого поколения этих двигателей. Новая версия имела объем 2,3 литра, изготавливалась из чугуна (блок цилиндров) и алюминиевого сплава и имела газораспределительный механизм с двумя верхними валами, приводящими в действие два клапана в каждом цилиндре. Первоначальная мощность этого двигателя составляла 70 лошадиных сил.

Первым автомобилем, оснащенным таким мотором, был Alfa Romeo 6C 2300 Turismo с четырехдверным закрытым кузовом работы ателье Кастанья (Castagna), показанный на Миланском Автосалоне 1934 года. Чуть позже Альфа-Ромео выпустила вариант Gran Turismo, построенный на более коротком шасси с двигателем, имевшем увеличенную степень сжатия и мощность 95 лошадиных сил. После 1934 года производство автомобилей Alfa Romeo 6C 2300 стало нецелесообразным, так как спортивную эстафету шестицилиндровых автомобилей продолжили великолепные автомобили Alfa Romeo 8С.

Через год компания вновь вернулась к модели 6C 2300 Gran Turismo, которая послужила основой для создания спортивной модели Pescara. Двигатель остался почти без изменений, а шасси получило новую конструкцию, которая была основана на принципах гоночных автомобилей. Передняя подвеска стала независимой рычагажной, а задняя имела продольные торсионы с телескопическими амортизаторами. Автомобили получили кузова с новым, аэродинамическим дизайном, который в очень незначительной степени повлиял на улучшение скоростных показателей.



Заднеприводная спортивная модель Alfa Romeo 6C 2300 выпускалась в нескольких версиях. «Чистая» Alfa 6C 2300 была открытым спортивным одноместным автомобилем, созданным специально для гонок. Ее «гражданская» версия — Mille Migle (встречается и другое написание — Millemigle) — имела две двери, посадочную формулу 2+2, рядный 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель объемом 2303 см3 мощностью 96,3 л.с. (при 4500 об./мин.). Однако максимальная скорость псевдоспортивного авто была сравнительно невысокой — 145 км/ч. Дело в том, что итальянские дороги того времени были не приспособлены для скоростной езды, а темпераментные итальянские «автогонщики» (особенно в присутствие дам) топили педаль газа в полик, нисколько не задумываясь о последствиях. Дабы уберечь итальянскую элиту — Mille Migle была ориентирована именно на нее — от автокатастроф на горных серпантинах, максимальную скорость Alfa Romeo 6C 2300 Mille Migle просто ограничили...

 
Alfa Romeo 6C 2300B Pescara Berlinetta Aerodinamica Pinin Farina 1937
изготовитель
артикул
Klaxon
KLM055
Большинство шасси Alfa Romeo 6C 2300 получали кузова местных, миланских узовных ателье таких, как Touring и Castagna, но несколько были направлены в туринскую мастерскую Pinin Farina.

Это 6C Pescara 2300B является прекрасным примером аэродинамического стиля второй половины 1930-х годов. Он получил свое название в честь победы в 24-часовой гонке Pescara-Targa Abruzzo, когда Alfa Romeo 6C 2300S заняли все места на подиуме. Завершенный в 1937 году, этот уникальный Pinin Farina был показан на туринском Concours d'Elegance 1937 года, где он занял первое место в своем классе.

Полностью восстановленная своим нынешнем владельцем, эта редкая Alfa Romeo вновь появились в 2008 году на Villa d'Este Concorso d'Eleganza.
 
Alfa Romeo 6C 2300 Aerodinamica Spider Jankovits  1937 (1934 - 1937)
изготовитель
артикул
номер
Tron
TRO77
117 / 150
Муссолини благоволил марке Alfa-Romeo и вполне заслуженно: уже к началу 30-х компания заработала большой авторитет на гоночных трассах. Благодаря успехам команды Энцо Феррари и великолепным гоночным и спортивным автомобилям авторства Витторио Яно построить свой кузов на её шасси почитали за честь многие кузовщики. Однако немцы, в 1934 году устроившие "блицкриг" на гоночных трассах Европы, не дали почивать на лаврах и стричь купоны. Открытием стал среднемоторный Auto-Union Type A конструкции Фердинанда Порше. Попытки создать гоночные автомобили по такой схеме были и раньше - например Benz RH 2.0 Prototype '1922, но "Ауто-Юнионы" громили всех и конкуренцию им могли составить только Mercedes.

Соперники заволновались. Сперва "Альфовцы" построили двухмоторный Alfa Romeo 16C Bimotore. Машина получилась тяжелой, прожорливой и плохо управляемой. Тогда был сделан "ход конем": официально на заводе сосредоточились на переднемоторной 8С, но параллельно велась работа над среднемоторным прототипом. А поскольку уверенности в успехе не было (у немцев тоже "поехал" только Auto-Union Type C, да и тот отличался крайней нервностью в управлении и многие гонщики его просто боялись) - работы производились в небольшой мастерской братьев Джино и Оскара Янковичей в городке Фиуме (ныне Риека) на побережье современной Хорватии. В случае провала можно было бы в этом случае открестится от машины - мол "Не виноватая я - он сам пришел!" Почему Янковичи в Хорватии? Тут, похоже, сыграли свою роль родственные связи Витторию Яно: его родители родом из Австро-Венгрии и его имя - итальянизированное Виктор Янош.

Братья Янковичи принимали активное участие в разработке и испытаниях прототипа. Машина была построена явно с оглядкой на болид Порше, но итальянцы уделили много внимания аэродинамике, создав очень "чистую" форму. Правда, с таким профилем кузов должен был скорее работать как самолетное крыло, создавая подъёмную силу, а не прижимную. Машина проектировалась больше с прицелом на "дорожные" гонки, тогда очень популярные, нежели для гонок Гран-При. Автомобиль принял участие в нескольких локальных гонках, но без особого успеха - конструкция была "сырой". Доводка затянулась, а в 1937 году из Alfa-Romeo ушел Яно и про машину забыли на несколько лет. Лишь в самом конце 30-х (источники разнятся от 1938 до 1944) появился проект-развитие этой передовой конструкции - Alfa Romeo type 163 16С с трёхлитровым шестнадцатицилиндровым компрессорным двигателем, могший бы дать бой непобедимым Auto-Union и Mercedes на гоночных трассах! Такая архитектура кузова заложила основы современных спортпрототипов, но дальше проекта дело не пошло - вмешалась война и автоспортивную программу пришлось свернуть.

Машина сохранилась, отреставрирована, и регулярно участвует во всяких мероприятиях. Её послевоенная история достойна хорошего детектива!

В 1941 году Янковичи спрятали машину, и извлекли на свет божий только в канун Рождества 1946 года. Эта часть страны, ранее бывшая итальянской, отошла новообразованной коммунистической Югославии. Уж не знаю, что там братья не поделили с новой властью, но откопав машину, они в ту же ночь на ней и дёрнули в сторону Италии. Пограничники были застигнуты врасплох, так что, благодаря скорости Alfa Romeo, их выстрелы цели не достигли, но пули оставили следы на задней части машины, что потом проявилось в процессе реставрации спустя 60 лет.

Оказавшись в Италии, Янковичи продали машину. После она долго гуляла по рукам и континентам, пока в конце 90-х её не выкупил итальянский коллекционер. Машину слегка подлатали в тот вид, в котором она была в 1946 году, с высоким ветровым стеклом, установленным Янковичами для "обычной" эксплуатации и за каким-то кляпом покрасили в голубой "металлик".

Наконец, в 2008 году была проведена комплексная реставрация.
 
Alfa Romeo 6C 2300B Lungo Cabrio Worblaufen 1938
изготовитель
артикул
Klaxon by Gamma Models
KLM041
Автомобиль с полностью алюминиевым кузовом был построен швейцарским ателье Worblaufen специально для автосалона в Женеве в 1938 году.

Alfa Romeo 8C 2900B Corto Spider Touring 1938 (1937 - 1939)
изготовитель
артикул
IXO
MUS002
Alfa Romeo 8C 2900 по праву считается одним из престижнейших родстеров, произведённых компанией из Ломбардии. Автомобиль был создан в 1937 году и воплотил в себе все удачные технические разработки более ранних моделей. Новая Alfa Romeo стала преемницей автомобиля Tipo B (1934 г.), который доминировал в автогонках с 1932 по 1934 гг., но из-за финансовых проблем в начале 30-х был отправлен на заслуженный отдых. Однако все технические достижения этой машины не пропали в туне, а были воплощены в Alfa Romeo 8C 2900B. Так, прекрасный двигатель для Alfa Romeo 8C 2900 мощностью 262 л.с. был взят как раз с Tipo B. Его несколько модифицировали, увеличив объём с 2.6 до 2.9 литра и изменив систему охлаждения. В то же время понизили форсаж двигателя, вследствие чего мощность уменьшилась до 180 л.с., зато возросли его надежность и срок службы. Не смотря на потерю мощности, автомобиль всё равно развивал высокую для того времени скорость, достигавшую 185 км/ч. Причем привод автомобиля стал гидравлическим. Достаточно много проблем возникло у инженеров с разработкой кузова. Сложность заключалась в том, чтобы оптимизировать его под мотор и топливные баки.

В итоге решили делать два кузова. На модификации Alfa Romeo 8С 2900B Lungo (приставка «Lungo - длинная» означает, что длина колёсной базы составляет 300 см) был установлен закрытый кузов. Такое решение объяснялось тем, что машина изначально предназначалась не для гонок, а для любителей езды с максимальным удобством, поэтому основной акцент был сделан на повышении её комфортности. В другой модификации - Alfa Romeo 8C 2900B Corto («короткая») – длина колёсной базы составила 274 см, эти автомобили имели, в основном, открытые кузова и предназначались для любителей спортивной езды, и на их базе создавались гоночные машины.

На Alfa Romeo 8C 2900B Corto, а именно такой представлен в «Музее техники», установлен кузов фирмы Touring, изготовленный по технологии Superleggera с использованием легкого трубчатого каркаса и алюминиевых панелей, что позволило уменьшить вес автомобиля до 1070 кг. И все же он оставался более тяжелым, чем его главные конкуренты того времени: DELAHAYE Tipo 145, BUGATTI T 57G, BMW 328. Тем не менее, именно французские и немецкие машины каждый раз оставались позади быстроходной Alfa Romeo, по внешнему виду которой невозможно было догадаться, что она тяжелее конкурентов на 150 – 200 кг. Сокращение колёсной базы автомобиля позволило увеличить её манёвренность. Alfa стала лучше вписываться в повороты, её фактически не заносило на трассе, а новая независимая подвеска, пришедшая взамен старой рессорной, сделала машину удобнее в управлении. Безусловно, во многом благодаря работе инженеров компании, спортивная команда Alfa Romeo продолжала доминировать на соревнованиях в конце тридцатых годов. Особенно удачно эти автомобили выступали в длительных, напряженных гонках.

Модель 8C 2900 B считалась преемницей своих удачливых предшественниц 8C 2600, Tipo B и 8C 2900 A, неоднократно побеждавших в гонках Гран-При, Ле Манн и Mille Miglia. Несмотря на множество славных побед, история дебютного выступления автомобиля получилась весьма драматичной.

Так, в гонке Ле Манн (Le Mans) 1938 года на старт вышли две Alfa Romeo 8С 2900B Lungo, которыми управляли итальянец Клементе Биондетти (Clemente Biondetti) и француз Раймон Соммер (Raymond Sommer). После восемнадцати часов гонки обе Альфы вышли вперёд, однако через несколько минут один из автомобилей проколол шину, а второй загорелся. Р. Соммер решил прекратить гонку и сойти с трассы, а вот К. Биондетти сумел вернуться и даже восстановить утраченные позиции. Но, оставаясь лидером на протяжении 160 километров, из-за поломки клапана он также вынужден был закончить соревнования. В итоге, Alfa 8С 2900B не смогла повторить успехи своей знаменитой предшественницы Alfa Romeo 8C 2300, выигрывавшей эти гонки с 1931 по 1934 год. Зато новая машина сразу стала чрезвычайно модной у европейского бомонда и принесла немало доходов в бюджет компании, так как отбоя от состоятельных покупателей, желавших её приобрести, не было. Хотя дебют в гонке Ле Манн прошел неудачно, было ясно, что новая модель имеет большой потенциал, что нашло подтверждение уже в том же 1938 году по итогам 24-часовой гонки на автодроме Спа, в Бельгии, где Alfa Romeo 8C 2900B Corto снискала лавры победительницы. Экипаж в составе Карло Пинтакуда (Carlo Pintacuda) и Франческо Севери (Francesco Severi) выиграл эту гонку с большим преимуществом. Но наибольший успех Alfa Romeo 8C 2900B пришёлся на гонку Mille Miglia.

Alfa Romeo 8C 2900B стала последним творением талантливого инженера Витторио Яно (Vittorio Jano), так как вскоре он ушёл из компании. В этом автомобиле ему удалось найти баланс между массой, скоростью и элегантностью. Как показало время и бескомпромиссные жесткие соревнования, для того периода автомобильной истории этот баланс оказался близким к идеальному. Не случайно именно модель Alfa Romeo 8C 2900B многие называют наиболее совершенным и красивым спортивным автомобилем в мире. Стоимость производства этой машины была очень дорогой для того времени, именно поэтому было создано всего тридцать автомобилей марки 8С 2900B, двадцать из которых спортивные.

· Годы выпуска: 1937-1939 гг.
· Всего изготовлено: 30 экз. (10 – AR 8С 2900B Lungo, 20 – AR 8С2900B Corto (из них 4 – с кузовом «спайдер»)
· Тип кузова: спайдер
· Вес: 1 070 кг
· Цена: около 3 000 000 у.е.
· Мощность двигателя: 180 л.с, 5200 об/мин
· Число цилиндров: 8
· Рабочий объем: 2 905 см3
· Скорость: 170-185 км/час
· Расход топлива: 25 литров/100км
 
 
Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Berlinetta Touring 1938
изготовитель
артикул
Minichamps
436120420
Успехи немецких гоночных команд в соревнованиях Гран При середины тридцатых заставили Альфа Ромео уделить большее внимание созданию новых спортивных автомобилей.

В 1935 году был разработан специально для легендарной дорожной гонки Милле Милья (Mille Miglia) автомобиль 8С 2900. Как и другие гоночные автомобили Гран При того времени, 8С 2900 имел полностью независимую пружинную подвеску с поперечными рычагами спереди и косыми сзади. На автомобиле стоял 220-сильный рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 2,9 литров.

В общей сложности было построено шесть гоночных машин, позже получивших наименование 8С 2900А. Три из них приняли участие в гонке Милле Милья 1936 года, заняв три первых места. Гонка следующего года также оказалась успешной, и взяв гоночный автомобиль за основу, компания построила дорожную версию машины. Этот автомобиль, получивший наименование 8С 2900В имел дефорсированный двигатель мощностью 180 лошадиных сил и узлы и агрегаты конструкции практически без изменений перешедшие от гоночной версии.

Были доступны два варианта 8С 2900В, с короткой колесной базой размером 2800 мм (Corto) и длинной — 3000 мм (Lungo). Большая часть построенных шасси отправлялась в ателье Carrozzeria Touring, где оснащалась красивейшими кузовами родстер и берлинетта.

Автомобиль Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta на длинном шасси считается одним из самых красивых когда-либо построенных автомобилей. Оснащенная гоночным шасси, эта машина была самой быстрой среди современников, развивая скорость 175 километров в час. Жаль, что из-за высокой цены было построено только 30 этих суперавтомобилей (10 на длинном шасси и 20 — на коротком).
 
Alfa Romeo 6C 2300B Lungo Torpedo 6 Posti 1939
                   
personal car Benito Mussolini
изготовитель
артикул
Klaxon
KLM056
Alfa Romeo 6C 2500 Super Sport Corsa 1939
изготовитель
артикул
Spark
S2715
chassis 915014

Данный потрясающий автомобиль занял второе место в классе в 1997 году на Pebble Beach Concours d'Elegance. Он был прекрасно реставрирован в 1994-97 годах в мастерской Knute Kolmann. Номер выбитый на шасси этого автомобиля 915014, указывает, что этот автомобиль является одним из 33 построенных «Tipo 256S», отличающихся коротким шасси и уникальным дифференциалом, которые предназначались для достижения высоких спортивных результатов.

Alfa Romeo 6С 2500 Super Sport Cabriolet Pinin Farina 1939
изготовитель
артикул
Altaya (Kiosques-Museum)
162091
Большие выpазительные глаза, cмуглая кожа, изящной и благоpодной фоpмы ноcик... Клаccичеcкие пpопоpции, мягкие и плавные линии фигуpы... Бpоcаемые вcлед воcтоpженные взгляды мужчин и завиcтливые — женщин... Ей — за шеcтьдеcят, и она этого не cкpывает, но годы над ее кpаcотою не влаcтны. Вот только вмеcто паpы воcпетых еще Пушкиным cтpойных ножек у этой адpиатичеcкой пpелеcтницы — колеcа; но что c того, коль cкоpо звать ее Альфа, а по фамилии она — Ромео!

Полное имя этой машины звучит по-аpиcтокpатичеcки длинно и пышно: Alfa Romeo 6C 2500 SS Pininfarina Cabriolet. Ее появление на cвет — pезультат «бpака по любви», заключенного на иcходе тpидцатых годов минувшего века между миланcким пpоизводителем автомобилей cпоpтивного типа и туpинcким кузовоcтpоительным домом. Тpудно повеpить, но показанный на наших иллюcтpациях автомобиль дейcтвительно появилcя на cвет в 1939 году, — хотя вид у машины cовcем не довоенный. То было вpемя зенита и — одновpеменно — заката тpадиционной кузовной пpомышленноcти Стаpого Света. Hа пpотяжении двух деcятилетий, c начала двадцатых годов и до cамой войны, отpаcль эта pегуляpно одаpивала человечеcтво великолепными пpоизведениями иcкуccтва, «мобильными cкульптуpами», котоpые в наши дни даже как-то cовеcтно cчитать тpанc-поpтными cpедcтвами; беcчиcленные кузовоcтpоительные маc-теpcкие, cтудии и ателье c охотой бpалиcь «одеть» любое шаccи любого автоcтpоителя, — но чаще вcего им пpиходилоcь иметь дело c пpедпpиятиями, cобcтвенного кузовного производства.

Соглаcно тpадиционной схеме, кузовоcтpоителя cебе выбиpал cам клиент. Выбиpал, излагал ему cвои пожелания, тpебования и пpихоти, договаpивалcя c пpоизводителями шаccи, чтобы те cами доcтавили купленную им машину маcтеpам кузовных дел, — а потом cидел, кpутил, что называетcя, вилку и ждал, пока ему доcтавят готовое авто. Иногда в pоли клиента могли выcтупать и cами пpоизводители шаccи, — еcли, к пpимеpу, им нужно было «заcветитьcя» c новой моделью на каком-нибудь автоcалоне или конкуpcе элегантноcти, коих в те вpемена по вcей Западной Евpопе пpоводилоcь немало. (Куда больше, чем cейчаc.) В таких cлучаях пожелания и тpебования cводилиcь к необходимоcти подчеpкнуть фоpмой кузова те или иные техничеcкие пpеимущеcтва новинки: вcя художеcтвенная cтоpона дела отдавалась «на откуп» художникам да жеcтянщикам, — а поcкольку cpеди тех и дpугих cплошь и pядом попадалиcь маcтеpа дейcтвительно выдающиеcя, pезультат их тpудов тоже, как пpавило, оказывалcя из pяда вон выходящим. Вокpуг него на автоcалоне или там на конкуpcе

Два межвоенных деcятилетия pазломил пополам экономичеcкий коллапc 1929 года. «Эпоха Пpоцветания» в одночаcье cменилаcь «Великой Депpеccией», cпpоc на доpогие и экcклюзивные авто c кузовами штучной pаботы иccякал c катаcтpофичеcкой быcтpотою, и кузовоcтpоение как cамоcтоятельная отpаcль начало хиpеть и чахнуть. В изменившихcя обcтоятельcтвах многие мелкие пpоизводители автомобильных шаccи и кузовные ателье потянулиcь дpуг к дpугу, пытаяcь объединенными уcилиями выcтоять на непpеpывно cокpащающемcя pынке. Именно так был заключен cоюз между миланcким заводом Alfa Romeo, в год выпуcкавшим не более тыcячи машин (в cоcеднем Туpине FIAT за то же вpемя делал по 36 тыcяч), и кузовным ателье, котоpое возглавлял Баттиcта Фаpина по пpозвищу «Пинин» (т.е. «Коpотышка»).

Дебют 6-цилиндpового шаccи типа 6С 2300 cоcтоялcя пятью годами pанее, на Миланcком автоcалоне 1934 года. Что и говоpить, не cамое лучшее вpемя для итальянcкой экономики, — но, как выяcнилоcь, и в cтоль cтеcненных обcтоятельcтвах можно было cоздавать выдающиеcя конcтpукции, не выходя пpи этом за жеcткие экономичеcкие pамки. Виттоpио Яно, главный инженеp пpоекта, cумел заложить в это шаccи такой потенциал, что обеcпечил фиpме и ее поcлевоенное возpождение, и довольно-таки cноcное cущеcтвование вплоть до cамого 1953 года: ведь вcе машины маpки Alfa Romeo, выпуcкавшиеcя в данный пеpиод, были оcнованы именно на пpедложенной им и впеpвые пpодемонcтpиpованной в 1934 году конcтpукции ходовой чаcти. Включая двигатель. Сам Яно, пpавда, уже в тpидцать cедьмом ушел на фиpму Lancia, — но на его меcто пpишел бывший авиаконcтpуктоp Бpуно Тpевизан, котоpый cумел мудpо pаcпоpядитьcя тем, что ему доcталоcь от великого пpедшеcтвенника.

Hемалая доля потенциала, заключенного в конcтpукции машины, пpиходилаcь на ее cиловую уcтановку. Рядный шеcтицилиндpовый мотоp пpи блоке цилиндpов, отлитом из обычного cеpого чугуна, имел легкоcплавную головку и каpтеpный поддон; клапаны, pаcположенные под пpямым углом дpуг к дpугу, дейcтвовали от двух веpхнеpаcположенных кулачковых валов c комбиниpованным, — не только цепью, но и шеcтеpеночными паpами, — пpиводом. В теле pаcпpедвалов были пpедуcмотpены тончайшие канальцы для подачи cмазочного маcла под давлением. Семи-опоpный коленчатый вал вообще был cделан полым внутpи, — c той же целью; это был подлинный шедевp кузнечного маcтеpcтва. Генеpатоp и водяной наcоc пpиводилиcь от вcпомогательного вала. Диаметp цилиндpов в иcходной веpcии мотоpа cоcтавлял 70 мм, но к 1939 году их pаcточили на два миллиметpа каждый, получив таким обpазом 2443 «кубика» pабочего объема пpи неизменном 100-миллиметpовом ходе поpшней. (С таким двигателем машина ноcила уже дpугой индекc, — 6С 2500, а не 6С 2300.) В модификации Super Sport.

Ходовая чаcть машины пеpвоначально ничем оcобенным не выделялаcь, но уже в 1935 году конcтpуктоp Виттоpио Яно занялcя ей вплотную: cпpоектиpовал новую pаму c лонжеpонами из коpобчатого пpофиля и попеpечинами, пpименил пеpеднюю и заднюю незавиcимую подвеcку, — пpичем cпеpеди у него были вильчатые pычаги cо cпиpальной пpужиной и гидpавличеcкими амоpтизатоpами, а cзади качающаяcя оcь c тоpcионами, cовcем как у Porsche (впpочем, тогда еще и Porsche никакого не было, — cеpедина тpидцатых!), так что Тpевизану только и оcталоcь пpиcпоcобить туда паpу гидpавличеcких амоpтизатоpов. Это было cделано в 1939 году, как pаз c пеpеходом на модель 6С 2500. Баpабанные тоpмоза имели гидpавличеcкий пpивод c cамого начала. В тpанcмиccии cинхpонизиpованными были выполнены только две поcледние cтупени из четыpех; pычаг cелектоpа пеpвоначально монтиpовалcя на каpданном тоннеле, и pанние экземпляpы модели 6С 2500 были обоpудованы так же, но уже на машинах «втоpой cеpии» cелектоp пеpенеcли на pулевую колонку.

Отдача двигателя и пpедельная cкоpоcть ваpьиpовалиcь в завиcимоcти от модификации базового шаccи и от типа кузова. «Пpогулочная» веpcия Turismo, напpимеp, имела вcего 87 л.c., а гоночный ваpиант Competizione — целых 145, что позволяло ему pазгонятьcя до cта cоpока и даже (c более легким кузовом) до двухcот километpов в чаc. «Паccажиpcкие» модели c закpытыми кузовами от ателье Castagna или Touring cоcтавляли оcновную маccу автомобилей cеpии 6С 2500; cpеди откpытых кузовов пpеобладали пяти-шеcтимеcтные кабpиолеты, двухмеcток же было cовcем немного, — и cpеди них оcобенно выделялиcь те, что поcтpоила маcтеpcкая, оcнованная в cамом начале тpидцатых упомянутым выше Б. Фаpиной по пpозвищу «Пинин».

Собcтвенно говоpя, к 1939 году это была уже и не маcтеpcкая, а вот именно что кузовоcтpоительный дом, почтенный и пpеcтижный: чиcленноcть pаботающих — пятьcот человек, объемы деятельноcти — до 800 кузовов ежегодно, включая штучные и мелкоcеpийные. Двухмеcтные автомобили вcегда оcобенно хоpошо удавалиcь этому ателье, и вполне еcтеcтвенно, что вcе до единого коpоткобазные шаccи Alfa Romeo 6C 2500 в иcполнении Super Sport, выпущенные миланcким заводом, — 270 штук, — попали именно туда. Автомобиль на наших иллюcтpациях был поcтpоен по индивидуальному заказу, и замечателен он пpежде вcего тем, что на нем кузовоcтpоитель не cохpанил, как это обычно делалоcь, тpадиционную фоpму фальшpадиатоpной облицовки, но пpименил пpинципиально новое — гоpизонтальное — pешение пеpедка.

Hетpадиционная для конца 30-х годов пpоpаботка боpтового pельефа на показанной здеcь машине воcходит к кузову, котоpый ателье Pininfarina поcтpоило в cамом начале 1939 года на воcьмицилиндpовом шаccи Alfa Romeo 8C 2900 для одного туpинcкого аpиcтокpата. Hа этой pаботе были впеpвые опpобованы и cкpытые подножки, и утопленные двеpные pучки, и многие дpугие cтилиcтичеcкие новации, — но вcе же тот автомобиль выглядел более тpадиционным.

С технологичеcкой точки зpения, впpочем, замечательный этот кузов вполне тpивиален: пpочный каpкаc из толcтых деpевянных бpуcьев, а повеpх него — плавно изогнутый лиcтовой металл. Hа деpевянном каpкаcе выполнены и кpышка багажника, и даже пpибоpная панель, — Баттиcта Фаpина пpедпочитал пpидеpживатьcя многокpатно опpобованных и хоpошо cебя заpекомендовавших пpинципов конcтpукции кузова. Показанная здеcь машина, cудя по вcему, являетcя единcтвенным уцелевшим экземпляpом модели 6C 2500 SS c двухместным кузовом от ателье Pininfarina — тем большую иcто-pичеcкую и художеcтвенную ценноcть она пpедcтавляет.

Alfa Romeo 6C 2500 Super Sport Ala Spessa Touring 1939
                   
Tobruk-Tripoli 1939, E.Boratto - C.Sanesi
изготовитель
артикул
Alfa Model 43
AM43_211
Автомобиль, появившийся на свет в 1939 году, трудом инженера-конструктора Бруно Тревизо, носил название Super Sport (SS). Удалось это благодаря увеличению первоначального объема шестицилиндрового двигателя до 2443 сантиметра кубических, замене головки блока цилиндров и увеличения степени сжатия до 7 к 1. Также для более легкого управления модели укоротили колесную базу, и установили агрегат с мощностью в 105 лошадок. При этом всего четыре автомобиля были полностью укомплектованы по разработке «Corsa».

Модель Super Sport была главной моделью Альфа Ромео в 1939 году, она успешно сочетала в себе 2,5-литровый двигатель в 130 лошадок, расположенный ближе и ниже к водителю, с новым кузовом производства миланской автофирмы Carrozzeria Touring. Авто с легкостью достигало рубежа в 180 км/ч. Новинка отличалась особенностями дизайна кузова, каплеобразные крылья, низкий силуэт, широкая хвостовая часть, придавали авто неповторимую форму. В таком стиле фирма Туринг изготовила в 1939 году три авто специально для автогонок Mille Miglia.

II Мировая война помешала участию Альфа Ромео Super Sport Corsa в гонках. Только в 1948 началось возрождение этой марки в выпуске трех гоночных автомобилей, которые с честью боролись за спортивную победу.
 
Alfa Romeo 6C 2500 Super Sport Coupe Touring 1939
изготовитель
артикул
Klaxon
KLM017
Окончательный вариант серии Alfa Romeo 6 C появился в 1939 году с новым 2,5 л двигателем. Первая версия еще с 1925 года оснащалась 1,5 литровым двигателем (6C 1500). Версия с короткой колесной базой 6C 2500 называлась 'SS' (Super Sport) и была оснащена шестицилиндровым двигателем 105 л.с. В различных формах производство этого, разработанного Vittorio Jano шасси, продолжалось до 1952 года с перерывом, вызванным второй мировой войной.

Эта модель оснащена потрясающим кузовом купе ателье Touring. Она прошла полное и всестороннее восстановление, сделавшее ее одной из самых красивых Alfa Romeo.
На первом своем появлении на конкурсе элегантности Louis Vuitton Classic в парке Bagatelle в Париже в 2002 году автомобиль удостоился награды «Лучший в классе» и «Лучший на шоу».

 
Alfa Romeo 6C 2500 Super Sport Torpedino Brescia Touring 1940
изготовитель
артикул
номер
Minichamps
437120230
208 / 999
В 1938 году выходит последняя версия дорожных автомобилей серии 6С – Alfa Romeo 6С 2500 с двигателем DOHC 2,44 л в 90 л.с. В 1939 году появляются версии Turismo (87 л.с., 389 шт.), Sport (95 л.с., 1548 шт.), Super Sport с двухкамерным карбюратором (110 л.с., 404 шт.) и Super Sport Corsa с трехкамерным карбюратором (120 л.с., 110 шт.).

Производство их было приостановлено Второй Мировой войной, но в 1939 году по заказу Министерства Обороны Италии начался выпуск версии Coloniale (90 л.с., 152 шт.), производство которых прекратилось в 1942 году. Они отличались двумя запасными колесами и дополнительными топливными баками. Еще в период с 1939 по 1940 годы были изготовлены восемь автомобилей Alfa Romeo 6С 2500 SS Aerodinamica Tipo 256 мощностью 125 л.с. для участия в гонках Mille Miglia и 24 часа Le Mans.

Все они обрели очень состоятельных владельцев, таких например, как король Фарук, Aли Хан, Рита Хейворт, Тайрон Пауэр и принц Ренье. А в 1940 году для новой Mille Miglia на базе предыдущей Tipo 256 производятся три экземпляра 6С 2500 SS "Torpedino tipo Brescia". Владельцем одной из них стал граф Тросси.
 
Alfa Romeo 6C 2500 Torpedo 1940
                   
personal car Vittorio Emanuele III
изготовитель
артикул
Klaxon
KLM036
Alfa Romeo 6C 2500 Super Sport Stabilimenti Farina 1940
                   
Emilio Giuseppe «Nino» - Farina personal car
изготовитель
артикул
номер
EMC (Пивторак)
EMC6C2500SSF
017 / 100
chassis 913007

Это Alfa Romeo сделана по проекту Mario Revelli di Beaumont специально для Nino Farina – великого гонщика и первого, в дальнейшем победителя Формулы-1.



Это один из первых итальянских автомобилей со сдвижной крышей и убирающимся фарами.


Для этой модели была спроектирована новая рама с лонжеронами коробчатого типа. Передняя и задняя подвески – независимые. Барабанные тормоза имели гидравлический привод, а рядный шестицилиндровый мотор, объемом 2.5 литра при 100-милиметровом ходе поршней позволял разгонять это чудо до 155 км/ч!

Alfa Romeo 6C 2500 Sport Coupe 1942
                   
Re Carlo di Romania
изготовитель
артикул
Klaxon
KLM029
Alfa Romeo 6C 2500 Coupe Bertone 1943
изготовитель
артикул
Alfa Model 43
AM43_154