DAF
1928-1932-        
DAF 600 1958 (1959 - 1963)
       Amsterdam Motor Show 1958
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX30401-011
174 / 300
Вопреки четко наметившейся в классе особо малых автомобилей тенденции к переднеприводным моделям голландский ДАФ 600 был выполнен по классической компоновке, но в конструкции его имелись и нетрадиционные решения. Двигатель воздушного охлаждения с противолежащими цилиндрами, каждое из колес крепится всего тремя шпильками, а главное – автоматическая трансмиссия. Среди других особенностей ДАФ 600 – реечный рулевой механизм, независимая подвескавсех колес (передних – на поперечной рессоре, задних – на пружинах), несущий кузов, центробежное автоматическое сцепление.

Клиноременная передача «Вариоматик» изменяла передаточное число благодаря раздвигающимся коническим шкивам. Их половинки сходятся или расходятся – в зависимости от числа оборотов двигателя (действие центробежного регулятора) и нагрузки на него (вакуумный регулятор) без участия водителя. Диапазон изменения передаточных чисел – 4,5-кратный. Поскольку в трансмиссии каждый ремень «Вариоматика» обслуживает свое ведущее колесо, благодаря проскальзыванию ремней обеспечивается эффект дифференциала.

«Вариоматиком» оборудовали все легковые автомобили ДАФ, а после приобретения завода в 1975 году фирмой «Вольво» - и малые модели шведского предприятия. Но в 1984 году от клиноременной бесступенчатой передачи отказались из-за недостаточной долговечности ремней, увеличенного расхода топлива, вызванного их проскальзыванием, а также плохой приемистости (по той же причине) и повышенной шумности.

Количество мест – 4; двигатель: количество цилиндров – 2, клапанный механизм – OHV, рабочий объем – 590 см3, мощность – 19 л. с. / 14 кВт при 4000 об/мин; шины 5,20-12; длина – 3600 мм; ширина 1440 мм; высота – 1450 мм; база – 2050 мм; колея передних и задних колес – 1180 мм; масса в снаряженном состоянии – 650 кг; наибольшая скорость – 90 км/ч; средний эксплуатационный расход топлива – 5,2-6,0 л/100 км.
 
В 1958 г. аббревиатура Daf получила новый смысл: фирма была переименована в автомобильную и стала называться «Van Doorne"s Automobile Fabriek». В тот год она создала небольшую легковую модель Daf-600. Помимо 2-цилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения (590 см3., 22 л.с.) она отличалась необычной автоматической клиноременной трансмиссией Variomatic. В последующие годы эта машина постоянно совершенствовалась.

В 1967 г. с использованием агрегатов легкового автомобиля Daf-33 с 2-цилиндровым двигателем (850 см3., 40 л.с.) и трансмиссией Variomatic началось производство миниатюрного грузовика Daf Pony полной массой 1.6 т. Он мог перевозить 750 кг. грузов и развивал скорость 70 км/ч. Выпускали его всего три года.
 
Клиноременный вариатор внедрил в автомобильную жизнь голландский изобретатель Хуб ван Доорн: первым серийным вариаторным автомобилем стал в 1958 году DAF 600 c трансмиссией Variomatic (сам принцип непрерывного изменения передаточного отношения за счет синхронного перемещения конусных половинок ведущего и ведомого шкивов был запатентован в США еще в 1897 году). Позже ван Доорн изобрел стальной ремень с повышенной несущей способностью: на основе из ленты набраны трапециевидные пластины — такая конструкция применяется в большинстве вариаторов до сих пор. Клиноцепной вариатор multitronic, представленный Audi в 1999 году, использует тот же принцип передачи момента трением, но вместо ремня там задействована многозвенная цепь