BERLIET
1902-1974
Berliet 11CV Dauphine VIRP 2 1939
изготовитель
артикул
IXO
MUS055
Berliet Dauphine – семейный автомобиль производившийся на заводе Venissieux, принадлежавшим Berliet, на южной окраине Лиона с 1934 по 1939 года.

Во время своего производства Dauphine являлся основным, а то и единственным легковым автомобилем в продуктовой линейке Berliet. В конце концов, он стал и последним легковым автомобилем марки. После войны компания сосредоточилась на изготовлении грузовиков и автобусов.

Автомобиль предлагался как четырехдверный Berline и как двухдверный Coach. Был также спортивный Roadster и двухдверный пятиместный Cabriolet.  Roadster и Coach в 1935 году были сняты с производства.

Кузова изготавливались довольно старомодным способом: к деревянному каркасу крепились стальные панели. В то время, как конкурирующие автомобили крупных автопроизводителей, такие как Peugeot 402 и Citroën Traction имели полностью стальные кузова из листов, сформированных на тяжелых прессах, и без структурной рамы под панелями. Цельностальные кузова, даже имеющие сложные формы, при наличии достаточных объемов производства дешевле в изготовлении, но Berliet продал менее 10 000 автомобилей Dauphines, а это далеко не соответствует объемам, необходимым для амортизации высоких капитальных вложений, связанных с тяжелыми прессами для штамповки кузовных панелей.

В период с 1933 по 1938 годы произошло несколько заметных изменений. Колесная база в 1937 модельном году у автомобилей 11CV увеличилась до 3080 мм, в то время как с меньший двигателями 9CV была 2980 мм. Ранее обе машины имели базу 2850 мм, что, по мнению некоторых клиентов, не давало достаточного пространства для ног.

Peugeot 402 был соперником Dauphine, но он же стал и решением вопроса технологической отсталости. На тридцать втором парижском автосалоне в октябре 1938 года Berliet представил полностью обновленный Dauphine с металлическим кузовом сложной формы, характерным для продукции крупных автопроизводителей, отражающим переход на штампованные стальные кузова. Четыре новых автомобиля присутствовали на выставочном стенде Berliet, но в прайс-листах их еще не было. Цены были объявлены 28 ноября 1938 года, а производство началось только в первой половине 1939 года.

Объем выпуска легковых автомобилей Berliet не мог оправдать капиталозатраты, необходимые на стальные прессы и штампы, и в 1939 году производитель отказался от самостоятельного производства кузовов. В результате Berliet Dauphines сочетал шасси и механические элементы Berliet под кузовом Peugeot 402, хотя и с решеткой, замененной на современную по проекту Berliet. Были произведено около 200 автомобилей, и многие из них были просто окрашены в хаки и проданы французской армии.