GUTBROD
1926-1933-1954-        
Gutbrod Superior 700 1953 (19525 - 1954)
изготовитель
артикул
BoS-Models
193824
В июле 1950 года появляется легковая модель Superior 600, который в отличие от довоенных легковых одноимённых автомобилей у этой машинки была классическая компоновка, т.е. мотор спереди — привод задний. Но эта машина как и предшественник получила независимую подвеску всех колёс.
Двухцилиндровый двухтактный двигателем объёмом в 596 кубиков выдавал 20 сил. Двухместный (плюс одно детское сзади) кузов типа кабрио-седан стала поставлять фирма Weinsberg.

В 1951 году появляется спортивная версия автомобиля — родстер, которая выпускается всего год, т.к. за это время нашлось всего десять покупателей на открытый кузов поставляемый фирмой Wendler

В апреле того же года анонсируется мотор с непосредственным впрыском топлива, и в 1952 году первый в мире автомобиль с таким мотором начинает выпускаться. Инжекторный мотор был построен на 663 кубового двигателя от модели Atlas 1000, на который установили дизельную систему впрыска фирмы Bosch. Мотор работал идеально и имел на 30% меньшее потребление топлива, мощность такого мотора выросла до 30 сил, в то же время базовым для легковой модели стал 660 кубовый мотор с карбюраторным питанием, который выдавал 26 л/с, но вариант для коммерческой машинки имел всего 19л/с. К примеру советский ЗАЗ 965 имел 4 цилиндра, был 4х тактным, и мотор был больше на 100 см3, а имел 28 сил.

Что интересно эта маленькая машинка с самого начала оснащалась гидравлическим приводом тормозов, в то время как многие английские производители использовали полугидравлический привод и на более дорогих автомобилях. Этот автомобиль с 30 сильным мотором был способен развивать скорость в 115км/ч, что опять-таки было больше показателей ЗАЗ 965 или VW "Käfer".

Тем временем кроме Superior Luxus 700E, появляется грузопассажирский вариант с кузовом универсал, правда машину изготавливали на мощностях фирмы Westfalia-Werke Franz Knöbel & Söhne KG, куда поставлялись шасси с двигателем, а остальное, в том числе и окраску выполняла фирма из Реда-Виденбрюка (кстати это та самая Westfalia, которая производит кемперы на колёсах, в основном на базе Volkswagen Transporter/Caravelle).

В начале осени 1953 года фирма представила полноценный 4х местный прототип, но уже тогда фирма стояла на грани банкротства, и ей пришлось продать завод в Шварцвальде, оставив себе только производственные мощности в Бюбингене. За восемь месяцев фирма смогла построить всего 55 автомобилей, а в итоге к августу 1954 года начиная с июля 1950 было построено всего 7726 легковых машинок (из которых только 1000 были с инжекторным двигателем), плюс с 1949 года построено почти 11 000 грузовичков серии Atlas. Видимо причина плохого спроса на легковые машины крылась в высокой цене, которая была на 800 марок больше таковой на VW Käfer, при этом Гутброды в большинстве своём были 2х местными. В августе 1954 года Вальтер Гутброд решает прекратить производство автомобилей и перейти исключительно на изготовление сельхоз оборудования, типа мотоплугов, минитракторов и т.д. В 1996м году фирму выкупила американская компания Modern Tool and Die Company, которая продолжила выпускать минитракторы под маркой Gutbrod.