PLYMOUTH
1928-2001
Plymouth Explorer Ghia 1954
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX41605-011
135 / 408
Плимут Эксплорер был создан для того, чтобы Крайслер мог показывать его на автошоу и привлекать внимание клиентов к другим моделям. Сейчас мы называем эти автомобили концептуальными, но тогда они были машинами мечты. И большинство, да и почти каждый американский производитель, создавал подобные автомобили.

Начало 50-х: конкуренция на автомобильном рынке выросла до предела. Дженерал Моторс и Форд сражаются за вершину пирамиды. У Крайслера же продажи неумолимо падают, компании нужно срочно менять имидж. Все надежды возлагаются на Плимут.

В свое время Плимут считался тяжелой машиной, этой марке требовалась какая-то сексуальность что ли. В то время практически у всех, кто видел эту машину, возникало ощущение консервативности. В таких автомобилях катаются только старики в панамках. Производители поняли, что рынок становится все моложе и моложе. И что клиенты хотят, чтобы их автомобили выглядели соответствующе их возрасту.

Дизайнеры Крайслера понимали, что обойти Дженерал Моторс и Форд на их собственном поле будет невозможно. Им нужно было что-то, что отличало бы их автомобили от конкурентов. План – выпустить серию сногсшибательных концептуальных автомобилей, но не простых. Крайслер хотел соединить простор с истинно европейской экзотикой. Поэтому он обратился в Ghia - одну из самых известных итальянских фирм, занимающихся автомобильным дизайном, и попросил о помощи.

Крайслер хотел создавать семейные автомобили. И еще он ценил, возможно, больше всех остальных американских производителей, итальянский стиль, и хотел, чтобы его автомобили обладали европейским шиком. После Второй мировой европейский стиль был совершенно иным. Он был длиннее, он стал ниже, он стал шире, чище и свежее. Европейский дизайн больше полагался на форму предмета, чем на дополнительные украшения. Американцы взяли машину, взяли ее корпус, добавили хром здесь и там, добавили фонари, добавили панели, огромную решетку. В дизайне итальянских машин хром практически не использовался в сравнении с тем, что мы видим на американских автомобилях. Итальянцы ориентировались на форму, а не на украшения.

Этот автомобиль обладал огромным количеством отличительных черт. Его корпус заслуживает отдельного исследования. С первого же взгляда в глаза бросаются очень интересные детали. Не только скульптурность корпуса, но также и линии вдоль корпуса. Они не являются декорацией, они не накладные, они являются частью корпуса, его неотъемлемой частью. Задняя часть тоже имеет свои отличия. В эпоху, когда плавники становились все больше и больше, этот автомобиль можно назвать очень сдержанным и лаконичным. Его дизайн очень органичен и в то же время не такой, как у автомобилей других производителей.

В эпоху экспериментов с турбинными двигателями и технических открытий, Plymouth Explorer 1954 года был иным. Он делал упор на науку, скорость и инновации. Но в нем было и нечто неуловимое – мода, стиль, соблазнительность - золотая мечта любого американца. Но каким он был в деле?

Благодаря этому автомобилю интерес к Плимуту и спрос на эту линейку подскочил до небывалых высот. Крайслер отважился бросить вызов в лицо традициям. Этот автомобиль должен был привлечь внимание к Плимуту на автомобильном рынке. И в результате всеобщее восхищение стало единственным достижением этого автомобиля.

Плимут Эксплорер не поступил в массовую продажу. Производители не ставили это своей целью. Его задача была блистать на автошоу в течение одного, максимум двух лет, привлечь внимание к Плимуту и сойти со сцены. И поначалу этот автомобиль потрясал своей новизной, но год спустя он уже устарел.

И все же в нем слишком много интересных деталей, из-за которых Плимут Эксплорер было попросту невозможно поставить на массовое производство. Некоторые детали его корпуса можно было сделать только вручную. Их производство можно было доверить только человеку, но никак не детройтскому конвейеру.

Эпоха 50-х подходила к концу. Plymouth Explorer исчерпал свою притягательность. Этот потрясающий концептуальный автомобиль едва не затерялся в неизвестной частной коллекции. К счастью, его спасли от неизвестности, и сейчас он находится в автомобильном музее Петерсена (Petersen Automotive Museum) в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).

Этот автомобиль попал в Южную Америку. Его выкрасили в золотой цвет, немного изменили решетку и парочку других деталей. Но, к счастью, он уцелел. Его сочли достаточно важным, чтобы спасти от верной гибели. Мы не знаем точную цепочку владельцев, но общие очертания его корпуса, очарование Плимута остались неизменными.
 
Plymouth Fury Hardtop Coupe 2-Door 1960
изготовитель
артикул
NEO
NEO44690
Plymouth Fury является полноразмерным автомобилем, выпускавшийся компанией Plymouth корпорации Chrysler, в период с 1956 по 1978. Модель была введена на рынок в качестве спортивного автомобиля "премиального" класса. Слово "Fury" происходит от Furia (Фурия) - богиня мести и гнева в древнеримской мифологии. Маркетинговый ход, однако, стоит заметить, весьма и весьма успешный.

Изначально Plymouth Fury являлся одной из модификаций Plymouth Belvedere. Выпускался исключительно в кузове двухдверного хардтопа с уникализированной металлической отделкой экстерьера. Годом позже, "Фьюри", помимо салона, обзавелся новыми бамперами. Базовым двигателем для 1956-57 годов являлся 318-й (5,2 л.) V8 блок с системой питания, состоявшей из двух четырехкамерных карбюраторов.

Начиная с 1958 года, в качестве опции был доступен 350-й (5,7 л) Golden Commando мощностью 305 л.с. (227 кВт), так же "питавшийся" двумя четырехкамерными карбюраторами. Хотелось бы отметить и версию "Golden Commando" с моновпрыском, производительностью чуть более 315 сил. Но из-за проблем опытной партии с электроникой, так и не увидевшую массовое производство. На самом деле недоделок было куда больше - тут и откровенно слабая шумоизоляция, пачковитый салон и отсутствие полноценного антикоррозионного покрытия. Но благодаря низкой цене и грамотной рекламе, автомобиль всегда пользовался стабильным спросом.

Американский автопроизводитель принял достаточно смелый и рисковый шаг - Plymouth Furi оказался одним из первых автомобилей в Детройте, использовавший инновационную подвеску с продольными торсионами Torsion Air Ride. Впервые такая конструкция появилась на DeSoto в 1957 году.

В 1959 году родство с Belvedere подходит к концу. Plymouth начал позиционировать Fury как полноценную модель. Спортивную модель премиум-сегмента. Помимо уже полюбившегося 2-х дверного хардтопа, линейка кузовов для Фьюри стала богаче на седан, универсал, а так же на 2-х дверный кабриолет.