MERCER
1909-1925-1965
Mercer Cobra Roadster Sibona & Basno 1965
изготовитель
артикул
номер
Matrix
MX51303-011
325 / 400
chassis CSX2451

Дизайн автомобиля был разработан Вирджилом Экснером (Virgil Exner), который успел поработать в компаниях Studebaker и Chrysler. В «Студебекере» ему приходилось трудиться над проектами у себя дома, тогда как «Крайслер» выделил дизайнеру отдельную студию, где он создавал уникальные концепт-кары, задававшие тон всему модельному ряду концерна в 50-х годах прошлого века.

Экснер стоял у истоков направления Forward Look, отличавшегося стремительными линиями и громадными плавниками, мода на которые в то время захлестнула Америку. Из-под его пера вышил прототипы Dodge Firebomb, Plymouth Explorer, DeSoto Adventurer, Dodge Firearrow и Chrysler d’Elegance.

После ухода из «Крайслера» Экснер продолжил заниматься дизайном, публикуя свои работы в журнале Esquire. В нем-то президент фирмы Copper Development Association Джордж Хартли и увидел рисунок будущего Mercer-Cobra Roadster, загоревшись идеей воплотить этот проект в жизнь. Он связался с Экснером и договорился о постройке единственного экземпляра. В результате, шасси было предоставлено компанией AC Cars, а кузов изготовило туринское ателье Carrozzeria Sibona-Basano.

Главная цель, которая ставилась в процессе работы над автомобилем — это показать насколько универсальными и надежными являются такие материалы как латунь и медь.

В конструкции родстера используются элементы из латуни и меди с акриловым покрытием (чтобы избежать обесцвечивания), а молдинги и внешний декор изготовлены из кремнистой бронзы. Для дверных панелей салона, спинок сидений и приборной панели тоже используется бронза, а для изготовления спиц рулевого колеса — хромистая бронза. Сами кресла обшиты черной кожей, а лобовое стекло изготовлено из плексигласа.

В моторном отсеке также используется медь и латунь. Даже тормозные диски были созданы из специального сплава меди, который обладает высоким коэффициентом теплопередачи и способствует исключительной производительности.

В течение десяти лет автомобиль находился в собственности у компании Copper Development Association, которая на его примере демонстрировала возможности применения меди и сплавов в автомобилестроении. Позднее машина была продана коллекционеру.