MAIER
1935
Maier Leichtbau 1935
изготовитель
артикул
тираж
AutoCult
ATC06013
333 шт.
В 2008 году Йорг Янсен (Jorg Jansen)немецкий автоэнтузиаст, прослышал про странный автомобиль спрятанный на задворках автмастерской в Крефельде. Когда он сорвал чехол покрытый пылью, он увидел нечто неподдающиеся описанию. Автомобиль выглядел как нечто среднее между Татрой и ранним прототипом Фольксвагена, а название завода-изготовителя – Майер (Maier) – ему было неизвестно. Автомобиль без документов и табличек завода-изготовителя давал только самую скудную информацию – номер транспортного средства LM 050 1/35. Номер двигателя 386418, 20 лошадиных сил. Вес 684 кг. Общий вес 1034 кг.

Янсен поначалу подумал что Майер был кузовщик который работал с продукцией Porsche так как авто имело двигатель Фольксвагена, но при ближайшем рассмотрении он понял, что двигатель и ходовая была были переставлены с Жука конца 60-х годов.

Янсен разыскал владельца и приобрел автомобиль, но предыдущий владелец имел скудную информацию о прошлом автомобиля и лишь несколько фотографий. Янсен получил автомобиль завел двигатель и отправился на фестиваль классических авто в замок Дейка для получения дополнительной информации. Автомобиль привлек внимание голландского автоисторика Германа Ван Олденила (Herman Van Oldeneel), который начал свое расследование. Ван Олденилу удалось разыскать 12 патентов Мейера, которые были поданы в США. Медленно, по кусочкам история автомобиля начала восстанавливаться.

Фридрих Майер, инженер-механик, который работал на немецком самолетостроительном производстве "Юнкерс", был одним из многих людей, кто откликнулся на призыв Адольфа Гитлера построить "народный автомобиль" на Берлинском автосалоне 1933 года.

Майер уже имел несколько автомобильных патентов на такие инновации, как регулируемая высота сидения и самонесущий стальной кузов-каркас. Он приступил к строительству современного автомобиля из стали в своей скромной мастерской в Берлине. Автомобиль имел ряд передовых решений в том числе центральную фару, которая вращалась при повороте рулевого колеса и передних колес, и заднее расположение двигателя. Майер использовал проверенный двухцилиндровый, двухтактный двигатель ДКВ объемом в 692 куб.см. Автомобиль был назван легким седаном Майера и, возможно, был выставлен в 1934 или 1935 годах на Берлинском автосалоне, но не получил контракта на изготовление, и никогда не производился серийно.

Инженерный бизнес Майера был разрушен во время войны и фортуна ему далее не улыбалась. Его патенты транспортного средства были реквизированы союзниками в качестве военных трофеев, оставив его без гроша в кармане. Машина в течение длительного времени хранилась в заброшенном коровнике в пригороде Берлина. Однако в 1975 году автомобиль был использован кинокомпанией для крушения в телесериале "Tadellöser & Wolff", а после возникновения необходимости использовать движущийся автомобиль для другой сцены, они выбросили его оригинальный двигатель и привод заменив его на двигатель Фольксвагена в 1500 куб.см.

В 1976 году Майер умер в нищете и безвестности. Его дочь в 1976 году продала папин "Maier" и его же Пежо 202 на реквизит кинокомпании из Аахена, а все документы Майера, включая патенты и чертежи конструкции корабля, были выброшены на свалку.
Надо сказать весьма типичное поведение наследников, причем всё выбрасывается буквально на следующий день.

Автомобиль был поставлен на хранение до тех пор, пока не был продан господину Хайнц Бирду в 1980-х годах. Машина на тот момент была бледно-голубой. Бирд в конце концов направил машину в мастерскую в Крефельде на реставрацию. К этому времени история происхождения автомобиля была давно забыта, и все считали, что это был ранний Фольксваген такой же ярко-красный, как реплика V3 из музея Фольксваген. Однако, Бирд по каким то причинам потерял интерес к автомобилю и он томился годами на задворках мастерской до тех пор, пока Дженсен не нашел его в 2007 году.

С тех пор "Майер" был замечен на многих мероприятиях посвященных немецким автомобилям, в которых он привлекал значительное внимание. В настоящее время находится в экспозиции музея Юнкерса в Дессау, так как Майер работал на Юнкерс в течение 1920-х и начале 30-х годов.