GRAHAM
1927-1932-1962
Graham Model 97 Supercharger 4-Door Sedan 1939 (1938 - 1939)
изготовитель
артикул
NEO
NEO46565
Фирма Graham-Paige Motors назвала стиль своей новой линии автомобилей 1938 года «Spirit of Motion» («Дух движения»). Но публика, взглянув на выпуклый нос, сразу же окрестила его 2Sharknose» («Нос акулы»).

К сожаленью это был последний вздох Фирмы Graham-Paige Motors в автомобилестроении, за исключением непродолжительного сотрудничества с Kaiser-Frazer после Второй мировой войны.

Название Graham появилось в конце Первой мировой войны, когда братья Joseph, Robert и Ray Graham начали строить грузовики в Evansville (Indiana). Постепенно они стали ассоциироваться с Dodge, который в конечном счете, покупает их бизнес по производству грузовиков в 1926 году.

Братья Graham все же хотели производить автомобили, поэтому на доходы от продажи производства грузовиков они приобрели компанию Paige-Detroit Motor Car Co. и изменили название автомобилей, выпускаемых этой фирмой на Graham-Paige.

Graham-Paige представила свои новые шести- и восьмицилиндровые модели на Нью-Йоркском автомобильном шоу в январе 1928 года. Первый год оказался весьма удачным для них. Продано более 73 000 автомобилей.

Но крах фондового рынка в 1929 году и последующая Великая депрессия нанесли тяжелый удар делу Graham-Paige, как и всей автомобильной промышленности. К 1930 году продажи компании снизились до 33 560 единиц.

В 1931 году название выпускаемых автомобилей было изменено с Graham-Paige на Graham.
Предлагая несколько стильных автомобилей с шести- и восьми цилиндровыми двигателями и наддувом по умеренным ценам, компания была в состоянии бороться с ударами Великой депрессии.

Автомобилем 1932 года "Blue Streak" Graham установил новое направление стиля в автомобилестроении, с его оборкой передних крыльев, наклонной решеткой и хорошо интегрированными линиями кузова. В основном это была работа знаменитого стилиста Amos Northrup.

В 1930-е годы Graham-Paige продолжает терять деньги. Продажи упали менее чем до 11 000 в 1933 году. Президент Джозеф Грэм понимал, что компании нужен был прорыв в дизайне, аналогичный Blue Streak. Наддув несколько оживил продажи 1934 года, а для экономии в 1935 году были сняты с производства восьмицилиндровые модели.

Работа над новым автомобилем были перенесены на с 1936 на 1937 год. Тогда началась работа над новым Spirit of Motion образца 1938 года, дизайн которого также был в основном выполнен Northrup, не завершившим работу из-за гибели в результате несчастного случая.

Новый Graham вызвал много противоречивых мнений. Виной всему стала необычная конструкция капота, который был выдвинут вперед , а решетка радиатора уходила наклонно вниз и назад. Естественно, что его прозвали «Sharknose».

Несмотря на необычный вид, «Sharknose» был весьма привлекательным автомобилем. Линии корпуса были хорошо округлены, и квадратные фары стильно вписывались в обтекаемую форму крыльев.
Смелый стиль «Sharknose» был с большим энтузиазмом принят в Европе, особенно во Франции, нежели дома, в США. Во Франции он и получил несколько наград за стиль.

Все Graham образца 1938 года были четырехдверными седанами. Мощность атмосферного шестицилиндрового двигателя объемом 3,6 л. (218 куб. дюймов) составляла 90 л.с., а с помощью дополнительного центробежного нагнетателя повышалась до 116 л.с.

Несмотря на новый дизайн 1938 год стал неудачным годом для Graham, большинство клиентов просто не приняли новый стиль, и продано было только 4 139 автомобиля.

За отсутствием средств, Graham-Paige не оставалась ничего другого, как продолжать в производить мало изменившийся, если не считать удаления подножки, «Sharknose» и в 1939 году. Появились еще две модификации: двухдверный седан и купе. Всего в 1939 году было произведено около 3 600 экземпляров.

В 1940 была предложена модель Graham Senior, но после продажи всего около 1000 экземпляров, компания прекратила ее производство.

Последним вздохом Graham-Paige была прекрасная модель Hollywood, основанная на кузове от Cord, производившаяся в течение нескольких месяцев, прежде чем компания окончательно не отказалась от автомобильного бизнеса в конце 1940 года в пользу выполнения военных заказов.

В 1944 году Джозеф Фрейзер – президент Willys-Overland получил контроль над Graham-Paige.
После Второй мировой войны Фрейзер, совместно с кораблестроительным и строительным магнатом Генри Кайзером, сформировал новую автомобильную компанию под названием Kaiser-Frazer Corp. Активы Graham-Paige стали частью этого предприятия. Неавтомобильная часть Graham-Paige Motors вскоре отбросила часть своего названия «Motors» и стала холдинговой компанией.